Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: Министерства просвещения Российской Федерации

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации).

АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).

АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА).

АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).

АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).

АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).

АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).

Парциальная программа «Донбасс – мой край родной»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В. и др.

Ведущие цели Программы – формирование у детей дошкольного возраста нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине через познание через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:

Образовательных:

  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,
  • формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;
  • формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;
  • формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивающих:

  • развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
  • расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
  • развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
  • прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.

Воспитательных:

  • воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине и гордости за нее, восхищения ее красотой;
  • воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;
  • стимулировать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;
  • воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;
  • воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства земляков.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: О.Л. Князева, М.Д. Маханева

Цели:

  • расширить представление о жанрах устного народного творчества;
  • показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
  • воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • содействие атмосфере национального быта;
  • широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
  • учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
  • знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

Парциальная программа «Юный эколог»
|
3 Мб
Скачать
Автор: С.Н. Николаева

Цель программы: развитие интереса, любознательности, формирования первичных представлений детей о планете Земля как общем доме людей, животных, растений, об особенностях различных природных формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.
  • Формировать умения разнообразной деятельности в природе становление экологически-ориентированного взаимодействия с ее объектами.
  • Формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы. Вырабатывать умения сравнивать и выявлять простейшие причинно-следственные связи находить оптимальное решение различных по степени сложности экологических ситуаций.
  • Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Безопасный я в безопасном мире»
|
2 Мб
Скачать
Автор: Котлованова О.В., Емельянова И.Е.

Цель программы - формирование представлений о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера.

Это определило следующие задачи программы:

  • Сформировать начальные знания у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях террористического характера.
  • Сформировать умения распознавать опасные ситуации, обосновывать и следовать стратегиям безопасного поведения.
  • Развивать нравственно-волевую сферу ребёнка, способность ценить жизнь и здоровье своё и окружающих.
  • Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie