Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
Здоровье – важная ценность в жизни человека.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Ведение здорового образа жизни помогает детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье.
Профилактика инфекционных заболеваний в ГКДОУ №100 осуществляться путем планомерного выполнения системы мероприятий, целью которых, является в первую очередь здоровьесбережение, здоровьеукрепление детей, повышение сопротивляемости организма к различным инфекциям.
Ежедневно в учреждении проводится: проветривание помещений, выполнение санитарно-противоэпидемического режима, гигиенические мероприятия, обработка групповых помещений бактерицидной лампой, соблюдение температурного режима в помещениях учреждения, влажная уборка с дезинфицирующими средствами.
Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей: проведение утренней гимнастики, бесед, физкультурных занятий, чтение художественной литературы, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, Дни здоровья, используют различные виды закаливания, применяют дыхательную гимнастику, массаж.
Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде: в группах имеются уголки природы, спортивные уголки, календари природы. На территории учреждения оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе и оснащена необходимым инвентарем.
Важно отметить, что работа в этом направлении осуществляется педагогами совместно с семьями воспитанников. Именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка. В работе с родителями используются: беседы, консультации, буклеты, памятки, размещается информация на официальной странице ВК, на сайте учреждения.