Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Руководствуясь основными нормативными документами в сфере дошкольного образования ДНР, выполняя задачи годового плана на 2023-2024 учебный год, коллектив детского сада начал свою образовательную деятельность с 19.12.2023года и за этот период работал над организацей и построением образовательно – воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования. В течении учебного года проводилась четкая, планомерная работа, направленная: на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; подготовку к жизни в современном обществе; обучению в школе.
Анализ результатов показал, что задачи, поставленные на начало учебного года по обучению, воспитанию и развитию дошкольников частично реализованы. Уровень заболеваемости воспитанников дошкольного учреждения в зимне-весенний период составляет: детей ясельного возраста – 5, дошкольного возраста – 15 при списочном составе 90 детей).
С целью совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей и оптимизации двигательной активности дошкольников в системе всего образовательно - воспитательного процесса педагоги размещали на сайте и группе ВК информацию и консультации для родителей для лечебно – профилактической работы. В своей деятельности воспитатели сочетали разнообразные формы работы учебно-игровой деятельности, физкультурно-оздоровительной и лечебно – профилактической работы.
В течении учебного года педагоги дошкольного учреждения занимались самообразованием, повышали свой профессиональный уровень путем участия в онлайн-вебинарах: «Просвещение», «Единый урок», «Всероссийский форум», так же участвовали в онлайн-марафоне «Форум педагоги России: инновация в образовании» (ФОП ДО и переход на ФАОП ДО).
На основании приказа №57 от 18.04.2023г. «О признании утратившим силу приказа управления образования г. Донецка от сентября 2022г. №347» Согласно приказу педагогическая аттестация была приостановлена.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются: • ориентация на устойчивое развитие дошкольного образования в ДОУ; • создание единого образовательного пространства в сфере дошкольного. образования; • развитие механизмов повышения качества дошкольного образования; • развитие развивающей образовательной среды в системе дошкольного образования; • ориентация на открытость и консенсус, объединение усилий всех участников.