Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Задачей работы ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность учителей-логопедов предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной повседневной речи.
Занятия проводятся как индивидуально, так и подгруппами. Подгрупповые занятия проводятся по развитию речи, по ознакомлению с элементами грамоты.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В группах созданы все условия для развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- Книги совместного пользования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Ведение здорового образа жизни помогает детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. На территории учреждения оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе и оснащена необходимым инвентарем.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательное пространство
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Образовательное пространство: Государственная символика
Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Образовательное пространство: Города России
Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Образовательное пространство: Достижения России, Исторические личности прославившие страну.
Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Образовательное пространство: Природа России.
Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Образовательное пространство: Региональный компонент.
Создание образовательного пространства способствует всестороннему развитию дошкольников .
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов в наличии - 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 принтера. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, официальная страница ВК, на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Управление образования администрации города Мариуполя https://s230179.see.ru
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/?ysclid=ltcz4v4x6v779553223
Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия https://www.int-edu.ru
«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологии http://azps.ru
Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. http://http://kinklub.com